COVID-19 меняет наш привычный образ жизни, и похоже, что некоторые из этих изменений останутся с нами надолго. На «Ericsson Unboxed Office», виртуальном мероприятии Ericsson, призванное восполнить недостаток выставок в этом году, Сингх Сетхи (на фото), глава ConsumerLab Ericsson, представил результаты глобального опроса, проведенного этим поставщиком сетевого оборудования, и отметил пять изменений, вызванных COVID-19, которые могут продлиться до 2021 года и даже дольше.
По словам Сетхи, режимы самоизоляции и карантина в разных странах влияют на людей по-разному. Это не слишком удивительно. Восемьдесят процентов респондентов в Испании и Индии сказали, что воздействие коронавируса на их повседневную жизнь было «феноменальным», в то время как в Швеции и Германии только 40 процентов респондентов сказали то же самое. В Испании и в Индии были очень серьезные условия изоляции, в то время как Швеция рассматривалась как модель очень слабого карантина. Так что же останется в тренде, когда снимут режим самоизоляции?
Во-первых, широкополосная связь будет важнее, чем когда-либо. Семьдесят процентов респондентов по всему миру сказали команде Sethi, что «гибкое подключение» будет «очень важным», переводя широкополосную связь из разряда «приятно иметь» в «обязательно иметь». Это может оказать давление на интернет-провайдеров в таких странах, как США, где высококачественная широкополосная связь недоступна или недоступна для значительного процента людей.
«Автономная торговля» в ближайшие годы будет на подъеме, сказал Сетхи. Это означает заказы товаров через приложение и их доставку беспилотниками или автомобилями без водителей. Идея состоит в том, чтобы расширить бесконтактные поставки в мире, где население стало больше заботиться о сокращении контактов между отдельными людьми.
«С этого момента удаленная работа станет «новой нормой», - говорит Сетхи. Если это так, то это повлечет за собой массу удивительных последствий. Переполненные города с небольшими квартирами, такие как Нью-Йорк, Гонконг и Сингапур, станут менее привлекательными в мире работы на дому.
В сфере телемедицины после пандемии COVID, согласно исследованию Сетхи, продолжится бум. В 2019 году в США он говорил, что только 12 процентов потребителей знали о телемедицине как о варианте медицинского обслуживания. Но в своем опросе, проведенном после начала пандемии, он обнаружил, что 60 процентов респондентов считают, что онлайн-консультации по вопросам здоровья «будут более популярны, чем физические посещения врача». По его словам, в Индии и Китае уже треть потребителей проводили онлайн-консультации по вопросам здравоохранения.
Наконец, он сторонник «экономики виртуального взаимодействия» - AR и VR (дополненной и виртуальной реальности). «Если вы начнете проводить все больше и больше времени в Интернете, виртуальные товары станут для вас гораздо важнее, чем физическое владение товарами, и это облегчит изоляцию», - сказал он.
Это спорная точка зрения, в основном потому, что COVID не привел к значительному росту использования виртуальной реальности, как это происходит с приложениями по доставке товаров и телемедициной. У аналитика Бенедикта Эванса есть аргументированное эссе, в котором он утверждает, что аппаратное обеспечение виртуальной реальности просто не является настолько массовым, чтобы общество могло оценить плюсы и минусы этой технологии. Вся концепция тяжелого, греющегося устройства, которое крепится прямо к голове представляет собой проблему, означающую, что широко распространенных устройств может не появиться на рынке в течение еще многих лет.
По словам Сетхи, режимы самоизоляции и карантина в разных странах влияют на людей по-разному. Это не слишком удивительно. Восемьдесят процентов респондентов в Испании и Индии сказали, что воздействие коронавируса на их повседневную жизнь было «феноменальным», в то время как в Швеции и Германии только 40 процентов респондентов сказали то же самое. В Испании и в Индии были очень серьезные условия изоляции, в то время как Швеция рассматривалась как модель очень слабого карантина. Так что же останется в тренде, когда снимут режим самоизоляции?
Во-первых, широкополосная связь будет важнее, чем когда-либо. Семьдесят процентов респондентов по всему миру сказали команде Sethi, что «гибкое подключение» будет «очень важным», переводя широкополосную связь из разряда «приятно иметь» в «обязательно иметь». Это может оказать давление на интернет-провайдеров в таких странах, как США, где высококачественная широкополосная связь недоступна или недоступна для значительного процента людей.
«Автономная торговля» в ближайшие годы будет на подъеме, сказал Сетхи. Это означает заказы товаров через приложение и их доставку беспилотниками или автомобилями без водителей. Идея состоит в том, чтобы расширить бесконтактные поставки в мире, где население стало больше заботиться о сокращении контактов между отдельными людьми.
«С этого момента удаленная работа станет «новой нормой», - говорит Сетхи. Если это так, то это повлечет за собой массу удивительных последствий. Переполненные города с небольшими квартирами, такие как Нью-Йорк, Гонконг и Сингапур, станут менее привлекательными в мире работы на дому.
В сфере телемедицины после пандемии COVID, согласно исследованию Сетхи, продолжится бум. В 2019 году в США он говорил, что только 12 процентов потребителей знали о телемедицине как о варианте медицинского обслуживания. Но в своем опросе, проведенном после начала пандемии, он обнаружил, что 60 процентов респондентов считают, что онлайн-консультации по вопросам здоровья «будут более популярны, чем физические посещения врача». По его словам, в Индии и Китае уже треть потребителей проводили онлайн-консультации по вопросам здравоохранения.
Наконец, он сторонник «экономики виртуального взаимодействия» - AR и VR (дополненной и виртуальной реальности). «Если вы начнете проводить все больше и больше времени в Интернете, виртуальные товары станут для вас гораздо важнее, чем физическое владение товарами, и это облегчит изоляцию», - сказал он.
Это спорная точка зрения, в основном потому, что COVID не привел к значительному росту использования виртуальной реальности, как это происходит с приложениями по доставке товаров и телемедициной. У аналитика Бенедикта Эванса есть аргументированное эссе, в котором он утверждает, что аппаратное обеспечение виртуальной реальности просто не является настолько массовым, чтобы общество могло оценить плюсы и минусы этой технологии. Вся концепция тяжелого, греющегося устройства, которое крепится прямо к голове представляет собой проблему, означающую, что широко распространенных устройств может не появиться на рынке в течение еще многих лет.