Клабхаус: это что-то новенькое

Клабхаус: это что-то новенькое

Клабхаус: это что-то новенькое

Полку социальных сетей прибыло, - новинку зовут Clubhouse. Впрочем, это не такая уж и новинка: ровно год назад, в феврале 2020 года, это приложение разработал и запустил бывший программист компании Google Пол Дэвидсон. Поначалу пользователи особого внимания на Clubhouse не обратили, но уже в середине прошлого года сидящая на самоизоляции публика распробовала этот способ голосового общения в Сети, - и народу понравилось.

Главные фишки Clubhouse – эксклюзивность и закрытость. Попасть сюда и сложно, и дороговато, стать участником этого закрытого клуба можно только по приглашению, и за немалые деньги, и лишь при наличии устройства с iOS. Зато, если повезет, можно напрямую пообщаться со звездными пользователями, - например, с неувядаемой Опрой Уинфри или даже самим Марком Цукербергом, а с конца января 2021 года – еще и с Илоном Маском и кучей других известных людей.

Звездные пользователи и стали той приманкой, на которую рассчитывал Пол Дэвидсон. Например, как только в этой социальной сети зарегистрировался владелец SpaceX и Tesla Илон Маск, народ ломанулся регистрироваться в Clubhouse, и только за первую неделю февраля там оказалось больше миллиона новичков. Кто пошустрее, тот уже успел заработать гору денег, торгуя инвайтами в приложение, - цена здесь колеблется от 250 до 1000 долларов, но недостатка в покупателях пока точно нет и не предвидится.  

За что же люди готовы выкладывать такие деньги именно на эту социальную сеть, - при том, что нынче в соцсетях недостатка нет, и у Clubhouse полным-полно конкурентов, приглашающих любого желающего совершенно бесплатно?

Начнем с того, что Clubhouse, — закрытая от посторонних сеть. Здесь можно свободно слушать или говорить, не опасаясь подвоха. В принципе, это такое сетевое «радио», где можно отправлять голосовые сообщения. Правда, здесь нельзя вести переписку. Каждый участник при регистрации должен представиться и выбрать интересующие его темы, после чего его направят в соответствующую электронную «комнату», или, скорее, «клуб по интересам», где он сможет переговариваться с единомышленниками. Эти «комнаты» или «клубы» отличаются друг от друга не только темами разговоров, но и условиями входа, и числом участников, и статусом. Например, здесь есть доступные всем «комнаты», есть «комнаты», в которые могут заходить только участники конкретного «клуба», а есть и вовсе индивидуальные «закутки», куда может зайти только сам хозяин этого «закутка», либо приглашенный им гость.

Общаться в Clubhouse можно в любое время суток, - если вы зарегистрированы в «комнате», вам будут приходить уведомления о том, что там уже идет разговор, и вы можете к нему присоединиться. В таком случае уведомления о начавшемся разговоре придут и вашим подписчикам. По идее, это дает неограниченное количество посетителей каждой «комнаты», - скажем. Если в начале разговора было 10 человек, то потом к дискуссии могут присоединиться и 10 тысяч человек, и больше.  

Что еще интересно, - когда вы запускаете приложение, вам видна не только ваша «комната», но и «комнаты», в которых зарегистрированы ваши друзья по Сети, и «клубы», участники которых разделают ваши интересы. Войти в «комнату» и покинуть ее можно когда угодно, тут все зависит от самого пользователя. Кстати, при вашем входе и выходе остальные участники никаких уведомлений об этом не получат, что делает участие в дискуссии анонимным и обеспечивает практически стопроцентную приватность разговора.  

Приватность и онлайн-общение – это два кита, на которые сделал ставку изобретательный отец-основатель Clubhouse Пол Дэвидсон. А потому записывать разговоры в этой социальной сети строго-настрого запрещено, - при первой же такой попытке ваш аккаунт просто заблокируют, вы имеете шанс попасть в «черный список», и тогда обратного хода уже не будет.  

Еще один нюанс: при регистрации каждый новый участник может пригласить еще двух друзей, - а больше нельзя. Правда, умные люди нашли лазейку и тут: они стали продавать приглашения. Цены тут разные, - некоторые приглашения иду по цене 750-800 долларов, но если повезет, можно купить такое приглашение и за 50 долларов. Но народ за ценой не стоит, поскольку, подключившись к этому «электронному радио», каждый имеет немало шансов напрямую общаться с целой толпой известных людей из мира науки, искусства, спорта и бизнеса самых разных стран. Ко всему прочему, здесь есть интересные профессиональные сообщества, где можно и коллег послушать, и что-нибудь умное свое сказать.

Сейчас многие эксперты пророчат новому приложению громкую славу, сравнимую разве что с популярностью TikTok. Но это покажет время, а уже сегодня инвесторы оценивают стоимость стартапа экс-сотрудника Google в сто миллионов долларов. Аналитики предрекают сохранение нынешних тенденций к росту капиталовложений в Clubhouse, и уже ходят разговоры о том, что к осени стоимость этой социальной сети может вырасти до миллиарда долларов.  

Возможно, в рекламе новой соцсети сыграют свою роль и сопровождающие ее скандалы. Едва появившись, приложение уже стало «полем битвы». Скажем, китайские власти сразу с недоверием отнеслись к детищу Пола Дэвидсона, а там и вовсе заблокировали доступ к Clubhouse, как только выяснилось, что здесь могут вестись политические дискуссии. Коммунисты вообще не любят дискутировать, - ну разве только для того, чтобы выявить идейных супостатов, а потом культурно отвезти их за угол и аккуратно расстрелять.

Отличились и наши отечественные бдительные люди, которых смутило, что приложение Clubhouse может записывать все разговоры, хотя запрещает делать это пользователям. Создатели этой социальной сети клялись-божились, что эти записи останутся под семью замками и десятью печатями, и даже пообещали потратиться на новейшую систему шифрования записей. Но бдительные люди и тут остались верны себе: они уверены, что рано или поздно эти записи попадут в руки коварным агентам ЦРУ, ФБР, АНБ и сотрудникам прочих трехбуквенных «контор».

Оценить статью
(0)