У меня зазвонил телефон…

У меня зазвонил телефон…

У меня зазвонил телефон…

Банковские мошенники продолжают будоражить умы не только пострадавших от аферистов граждан, но и аналитиков крупных банков. Недавно, например, эксперты ВТБ провели целое исследование, призванное ответить на вопрос: в какое время мошенники звонят потенциальным жертвам чаще всего. Перелопатив гору информации и проанализировав звонки от заподозривших мошенничество клиентов и отклоненные банком операции, аналитики пришли к выводу, что самое урожайное время для телефонных жуликов – с 11 до 14 часов, а самый трудовой день у этих стахановцев – вторник. Неизвестно по какой причине, но в прошлом году мошенники больше всего названивали по средам. В этом году среда оказалась на втором месте, слегка опередив понедельник и четверг. Зато по пятницам звонков от мошенников меньше всего. Тут одно из трёх: либо аферисты уже перешли на четырехдневную рабочую неделю, либо у них Шаббат, когда работать вообще нельзя.   

Впрочем, согласно православным религиозным установлениям, нельзя работать и по воскресеньям, - наверное, не случайно в воскресные дни эти шустроглазые люди звонят в пять раз реже, а количество списаний украденных средств уменьшается в два раза. А самое редкое для звонков мошенников время – с полуночи до 5 часов утра. Ну, понятно, мошенник тоже не железный, ему отдыхать надо.

Но отдыхают эти люди редко и мало, а потому, по сведениям Центробанка, в первом квартале нынешнего года число жалоб банковских клиентов на мошенников увеличилось более чем в 2,5 раза. Только ЦБ получил Из 39300 обращений, полученных ЦБ от граждан в этот период, почти 7 процентов жалоб касались действий телефонных аферистов. Для сравнения – в первом квартале прошлого года такие жалобы составляли только около 3 процентов.

Иногда телефонные мошенники все же попадаются. Недавно три шустрика, промышляющих этим делом, позвонили старичку-ветерану, и начали раскручивать дедушку на бабло. Но шустрики не знали, что их угораздило попасть как раз на того самого старичка, который в День Победы в этом году сидел рядом с Путиным на трибуне Красной площади, и президент самолично укутывал дедушку пледом. Естественно, невезучих идиотов мгновенно вычислили и повязали, и теперь полетят они белыми соколами в дальние края лет этак на пять. А ведь говорила им мама: не сиди на телефоне, учи уроки, человеком станешь… Мораль: не желаешь сидеть на нарах – не сиди на телефоне!

Еще аналитики, специализирующиеся на отлове телефонных жуликов, открыли, что мошенники начинают «разводку лоха» еще до начала разговора с самим «лохом». Суть дела в том, что потенциальная жертва при звонке мошенника видит на своем телефоне номер, похожий на оригинальный номер телефона настоящего банковского колл-центра. Ничего не подозревающая жертва хватает трубку - и попадает в волшебный мир увлекательных разговоров на тему «это сотрудник банка, назовите номер вашей карты», и прочее. Как правило, мошенники подделываются под городские номера банков, при этом номер телефона может отличаться только на одну цифру, либо аферисты меняют цифры местами.

Впрочем, жулики давно умеют маскировать свой телефон под любой другой, благо для этого имеются специальные компьютерные программы. Таким образом нельзя повторить только номера настоящих банковских колл-центров, - напомним, что сравнительно недавно  правительство и ЦБ занялись гарантированной защитой оригинальных банковских номеров, собрав со всех официальных call-центров их номера и обеспечив им защиту. Но все остальное подделать можно, тем более, что нынче, при современных-то технологиях, нет нужды  регистрировать номер, или выкупать его у абонента. Так что, подменить телефонный номер способен любой дурак, у которого есть для этого технические возможности и немножечко навыка.

Словом, если вам позвонили, а номер на определителе кажется подозрительным, – не берите трубку. Кстати, об определителях номеров. Сейчас есть программы-определители скрытых номеров, с которых обыкновенно звонят аферисты. Не углубляясь в подробности, перечислим такие программы, входящие в ТОП-5 лучших приложений для смартфонов. Это -  CallApp, Kaspersky Who Calls, Truecaller, Whoscall и Eyecon. Конечно, и на старуху бывает проруха, и даже такие программы не всегда способны определить, кто вам звонит. Тут проще всего внести телефонного приставалу в «черный список», пополнив базу определителей. У программ-определителей, как и у Луны, тоже есть темная сторона, - они получают информацию о ваших вызовах, и если вы не хотите, чтобы эту информацию кто-то узнал, лучше воздержитесь от установки такой программы-всезнайки.

И последнее, - как избавиться от навязчивой рекламы по телефону? Каждому ведь хотя бы раз названивали какие-то тетеньки из «службы сервиса», уверенно рассказывающие, что их фирма поставила вам пластиковые окна, когда у вас все окна – из чистого незамутненного дерева. Или еще кто-нибудь позвонит и что-нибудь предложит, - от бесплатной юридической консультации до бесплатного медицинского обследования, причем и то, и то на поверку окажется банальным лохотроном с выманиванием денег из граждан. Некоторые так и переводят слово «лохотрон» - «тронь лоха».  

Что же делать?  Спецы предлагают для начала отписаться от рассылки ненужной вам  информации об услугах или товарах. Если это не действует, и упорные тетеньки и дяденьки продолжают вам названивать, – черкните письмецо в ФАС. К товарищам приедут и разберутся. В ФАС обращаться просто: надо только отправить текст сообщения или номер нежелательного телефона в специальный сервис ведомства. После нескольких заявлений рассылки от самых нахальных смс-шлюзов автоматически прекратятся.

Если в соцсетях регулярно выскакивает навязчивая реклама в приложениях, зайдите в настройки приложений и снимите такую возможность для всех приложений, которые не должны ее иметь. Есть еще приложения-блокировщики, избавляющие от сапм-звонков и  звонков менеджеров по продажам. Если вам такие предложения неинтересны, отвечайте вопросом на вопрос, и от вас отстанут. Но не переусердствуйте: на том конце тоже не дурачки сидят, и при продолжении разговора вас могут раксрутить на покупку чего-нибудь ненужного. А потому самый лучший способ – просто игнорировать такие сообщения.

Оценить статью
(0)