Новый вид хищных динозавров-гигантов обнаружен в Тайланде

На фото - собранные учёными окаменелые части динозавра Siamraptor suwati (credit Duangsuda Chokchaloemwong/PLOS One).

Палеонтологи идентифицировали уникальные останки доисторического животного, найденные в Корате. Можно утверждать, что это был один из крупнейших хищников юрского и мелового периодов. Ранее в Азии ещё не находили скелетов данных рептилий.

Тайские учёные сообщили об открытии: им удалось определить, кому принадлежат окаменелости, найденные в геологической формации Хок Круат в Корате (Khok Kruat Formation of Khorat). В ходе исследования палеонтологи провели морфологическое сравнение останков с уже известными видами и пришли к выводу, что кости принадлежат абсолютно новому, не известному ранее роду кархародонтозавра. Авторы работы назвали этот новый вид сиамраптором (Siamraptor suwati).

Датируемый ранним меловым периодом ископаемый материал включал останки черепа, позвоночника, конечностей и бедер как минимум четырёх отдельных особей. Филогенетический анализ выявил, что сиамрапторы относятся к базальной группе кархародонтозавров: это говорит о том, что данный вид очень рано эволюционно откололся от остальной группы.

В научной статье, опубликованной в журнале PLOS One, авторы подчёркивают, что это первый полный скелет кархародонтозавра, обнаруженный в Юго-Восточной Азии. Аналогичные по возрасту окаменелости этих динозавров раньше находили лишь на территориях Африки и Европы. География раскопок показывает, что популяция кархародонтозавров была успешной и распространилась на три континента уже к началу мелового периода.

Как и гиганты спинозавриды, кархародонтозавры являлись самыми крупными хищниками доисторической Земли времён юрского и мелового периодов, обитавшими сразу на нескольких континентах. Затем их ареал заняли меньшие в размерах виды - абелизавриды из Гондваны и тираннозавриды из Северной Америки и Азии.

Геологическая формация (от лат. Formatio - образование) - природная совокупность горных пород с похожими условиями образования. Как правило, формации распространяются на площадях, измеряемых тысячами квадратных километров и имеют толщину в сотни метров или километры. Существуют магматические, метаморфические, метасоматические, осадочные (угленосные, нефтегазоносные) формации. Геологи также выделяют формации, связанные с полезными ископаемыми: рудные, алмазоносные и др.

Вам также будет интересно:

Последние сутки эры динозавров: геологи восстановили детали планетарной катастрофы

«Их поджарили, а потом заморозили». 66 миллионов лет назад гигантский астероид врезался в Землю. Удар небесного тела эквивалентной мощностью 10 миллиардов атомных бомб спровоцировал лесные пожары и цунами, а выброс огромного количества серы в атмосферу полностью закрыл Солнце. Последующее глобальное похолодание привело к вымиранию 75% жизни на планете.

Палеонтологи назвали самое крупное летающее животное на Земле

Учёные обнаружили новый вид птерозавра, который был одним из самых крупных летающих существ на планете. Плотоядный доисторический гигант весил четверть тонны, а размах крыльев у взрослой особи достигал 10 метров.