Окультуренные джунгли

Окультуренные джунгли

В экзотике есть что-то безумно притягательное. Она будоражит, бодрит, заставляет вспомнить о том, что в мире немало дальних стран, интересных людей, оригинальных вещей - а значит, стоит жить! Экзотика непривычна и поэтому заманчива. Идет ли речь об экзотической кухне - нельзя сказать, что курица, щедро сдобренная ананасами, кокосовым молоком и карри, вкуснее той же самой птицы, попросту натертой солью и специями и запеченной в духовке, однако что вы скорее всего предпочтете отведать, попав в ресторан? Заходит ли разговор об одежде - согласитесь, девушка, одетая в радужно-яркое сари, выглядит куда загадочнее и романтичнее той же самой юной леди, "упакованной" в джинсы и T-shirt. И, наконец, диван, сплетенный из водорослей с берегов далекого океана, вызовет куда больше восторгов, чем обычный диванчик, пусть даже дорогой и удобный, но без особых изысков, затянутый в банальную ткань или кожу...


Экзотический материал, будь то ротанг, тигровый бамбук или плоть дерева, выросшего где-то в ином полушарии, на пропеченной солнцем земле, способен превратить даже простенький аксессуар или предмет мебели в настоящее украшение интерьера. А уж если этот самый стул или стол, вешалка или шкафчик сделаны вручную, то их и вовсе, не покривив душой, можно назвать произведениями декоративно-прикладного искусства. Парадокс: наиболее яркие и изысканные образцы мебели из редких натуральных материалов производятся отнюдь не там, где произрастают все эти травы, лианы и деревья, а в ничуть не экзотической, самой что ни на есть европейской стране - в Италии. Интересно, как отреагировал бы синьор Джервазони, организовавший в 1882 году крошечную семейную мастерскую по производству недорогой плетеной мебели, на известие, что его имя через какую-нибудь сотню лет станет знаменитым во всем мире? Поверил бы он, что лучшие дизайнеры Европы будут считать за честь сотрудничество с основанной им компанией? Ох, вряд ли - ведь в те времена на севере Италии плетение мебели из лозы и ивовых прутьев было делом обычным, ничуть не сулящим баснословных доходов и известности за пределами родной деревни. Сама же "плетенка" считалась годной на то, чтобы украшать дома не слишком обеспеченных людей, но не слишком "котировалась" у зажиточных граждан.

ХХ век изменил отношение ко многим вещам... Коко Шанель ввела в моду некогда считавшийся "плебейским" загар, Марлен Дитрих вовсю дефилировала по сцене в мужском костюме - и то, что еще вчера воспринималось "пощечиной общественному вкусу", сегодня становилось модным. Нищенские богемные интерьеры, в которых обитали молодые гении с Мон-Мартра, в массовом сознании постепенно превращались в идеальный новый мир. По мере развития бездушного индустриального производства, "крестьянские" примитивные вещи стали восприниматься иначе - в них, в отличие от сошедшей с конвейера штамповки, была душа, были безыскусная, берущая за душу красота и трогательное обаяние природы. Пик популярности изготовленной вручную из натуральных материалов мебели простых форм пришелся на 60-е годы - ну как дети-цветы могли остаться равнодушными к экзотической смуглой красоте лиан и гибким извивам тонких прочных стеблей лозы? Именно тогда компания Gervasoni значительно расширила ассортимент, добавив в свою палитру множество привозных редчайших материалов. Нынешние хозяева фабрики, братья Джузеппе и Микеле Джервазони, очень гордятся тем, что компания по сей день умудряется находить все новые и новые материалы, придумывать оригинальные технологии их обработки, придающие вполне обычным предметам неповторимый шарм. Откуда поступают самые ценные "полуфабрикаты", братья рассказывать не любят, отшучиваются. Так, в ответ на вопрос, где Gervasoni берет черный и тигровый бамбук, Джузеппе хитро улыбается и машет рукой: "Да вон там, по соседству!" Причем у него это получается настолько естественно, что добрая половина присутствующих глазеет в указанном направлении, явно надеясь увидеть за зданием очередного цеха буйно разросшиеся джунгли и бодрых лесорубов с мачете в руках.

 

«Дом и семья»

Оценить статью
(0)